Как специалисту по персоналу решать конфликты?

В коллективе могут происходить конфликты. Если их не решать, то атмосфера будет становиться неблагоприятной. Это приведет к снижению работоспособности. Исправить ситуацию может специалист по персоналу. Для этого ему нужно знать причины появления конфликтов и способы их решения. Все это разбирают на https://mgutu.ru/courses/management.html кадровых курсах.

Так, иногда разногласия появляются из-за недостоверной информации со стороны руководителя. Например, работники не понимают, за что выдают премию. В этом случае конфликт решают путем создания прозрачной системы мотивации. Она должна содержать четкие инструкции. При их выполнении работник получает премию.

Некоторые методы решения конфликтов

Для решения конфликта специалисту по персоналу нужно выслушать каждую сторону. Потом выделять причины возникновения ситуации и найти способы решения. Например, если сотрудник уверен, что он делает больше других, то можно ввести систему отчетности. В ней будет видно, какое количество заданий выполнил человек за определенный временной период.

Иногда можно достичь компромисса. При нем обе стороны готовы пойти на уступки. В этом случае специалисту по персоналу нужно проговорить с участниками конфликта достигнутые договоренности. Важно придерживаться нейтральных формулировок. Если одна из сторон отказывается идти на уступки, то нужно рассказать ей о плюсах и минусах каждого решения. Аргументированная позиция может подтолкнуть человека к принятию решения.

Самое главное — это не допускать самостоятельного развития конфликтов. Специалист по персоналу должен все контролировать. Если не обращать внимания на происходящее в коллективе, то все закончится крупными разногласиями.