Реклама-двигатель торговли или большое искусство?

Реклама — часть нашей повседневной жизни и мы к этому давно привыкли. Прошли те времена, когда при каждом ее появлении у нас возникали негативные эмоции. Сейчас реклама на телевидении, например — это своеобразное искусство, и мы с увлечением гурмана рассматриваем ее, «вкушаем» и оцениваем: а если выключить звук, рекламная идея останется такой же ясной? Или наоборот, отвернуться и не смотреть — поймем ли задумку режиссера?

Важность рекламы

Реклама присутствует везде: от момента нашего раннего пробуждения до засыпания. Дома, даже если не включать телевизор или радио, мы все равно отметим взглядом известные марки вещей или бытовой техники и соответствующая картинка, а иногда даже песенка всплывет у нас в голове. Чистя зубы легендарной зубной пастой, моясь гелем для душа из популярной рекламы, поднимающим настроение, мы почувствуем бархатистость махрового полотенца, опять же, из знаменитой рекламы.

Сейчас, как много лет назад у наших родителей, появилась привычка проверять почту еще до утреннего кофе. Заглянув на минутку в интернет, на глаза обязательно попадется вывеска нового интернет магазина одежды, или бонусной скидки на путешествие. По пути на работу рекламные вывески и объёмные буквы, цена которых хорошо известна рекламщикам, рассказывают о выпуске новой марки любимого автомобиля, любимых духов жены в новой экономичной упаковке, скидках на мягкие и теплые флисовые толстовки, которые неплохо бы надеть в такую погоду. И так целый день перед глазами мелькает разная реклама, стремящаяся завоевать наши сердца, чтобы, когда мы пришли в магазин, она всплыла у нас в голове знакомой мелодией и яркой картинкой, и мы выбрали именно эту вещь, будучи полностью уверенными, что это НАШ выбор.

Конечно, иногда она вызывает негатив: когда отвлекает от ночной дороги яркими огнями, когда в очереди в поликлинике рекламные плакаты начинают объяснять, как именно должен вести себя родитель и чем лечить ребенка, навязывая свою точку зрения, когда хочется вечером расслабиться и спокойно посмотреть фильм, не делая рекламных пауз и не выныривая из красивой сказки даже на 3 минуты рекламной паузы.

Иногда она просто раздражает: всплывающие окна на вашем мониторе, реклама на асфальте по которому вы спешите куда-то, реклама средств личной гигиены, когда вы сидите за воскресным обедом всей семьей. Реклама стиральных порошков стала буквально классикой жанра: меняются люди, лица ведущих, а фразы остаются, стойко вырабатывая негативные эмоции и желание не купить этот порошок никогда, даже если он будет единственный на полке огромного супермаркета.

Получается, что реклама в нашей жизни наконец-то нашла свое место, мы иногда с удовольствием ее рассматриваем, запоминаем, соглашаемся с ней. Иногда злимся и негодуем, раздражаемся и улыбаемся. Но это обычное течение жизни, в которой теперь есть маленький уголок для большого искусства рекламы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*